Оказывается, вопреки расхожим домыслам, чай вовсе не обезвоживает организм, и при этом является более полезным для здоровья напитком, чем обычная питьевая вода.
Три и более чашки чая в день полезны для здоровья в той же степени, как и обильное поглощение питьевой воды, но в случае с чаем организм получает также и дополнительные бонусы в виде снижения риска инфаркта и развития некоторых раковых заболеваний.
Результаты лабораторных исследований, опубликованные в специализированном журнале European Journal of Clinical Nutrition (Европейский журнал клинического питания), развенчивают распространенный миф о том, что употребление чая приводит к обезвоживанию организма.
Как выяснили исследователи, чай не только способствует регидрации в той же степени, что и питьевая вода, но также снижает риск инфаркта и развития некоторых раковых заболеваний.
Содержащиеся в чае флавониды являются ключевым фактором здоровья, заявляют специалисты.
Экспериментально доказано, что флавониды, принадлежащие к группе полифенольных антиоксидантов, содержатся в разной концентрации во многих пищевых продуктах и растениях, включая листья чая, предотвращают разрушение клеток.
Говоря языком рекламы, чай – это напиток два в одном: он в той же степени, что и вода, замещает истраченную на жизнеобеспечение жидкость, но при этом содержит антиоксиданты.
Кроме этого, было отмечено, что регулярные чаепития служат мерой профилактики кариеса и укрепляют костную ткань, так как чай содержит фториды.
Как пояснили ученые, миф о том, что чай обезвоживает организм, основывался на исследованиях, которые выявили зависимость между обезвоживанием и употреблением кофеина в очень больших дозах. Но даже если выпить очень-очень круто заваренный чай или крепкий кофе, что само по себе является задачей трудновыполнимой, организм все равно получит жидкость в чистом виде.

Тем не менее, специалисты советуют людям, страдающим малокровием, воздерживаться от употребления чая непосредственно перед и после приема пищи, так как чай несколько ослабляет способность организма абсорбировать содержащееся в пище железо.
Рекомендованный специалистами уровень поступления жидкости в организм составляет полтора-два литра в день, включая жидкость содержащуюся в салатах, фруктах и кашах. И, если раньше диетологи вычитали из этого объема чай, то теперь от такой практики решено отказаться.
www.interfax.by